Холдинг «МТС Медиа» представил исследование медиафраншиз в России

14 ноября 2024
Picture of the author

Директор по развитию холдинга «МТС Медиа» Мария Косарева в ходе панельной дискуссии «Построение экосистемы вокруг продукта» на форуме «Читка 3.0» поделилась результатами исследования предпочтений российской аудитории при выборе медиафраншиз. 

 

Исследование «МТС Медиа», проведенное в возрастной категории от 4 до 55 лет, показало, что дети ждут франшиз с супергероями, а взрослые ожидают франшизы на основе культовых киноновелл, популярных антиутопий, эпоса и сюжетов, связанных с историей языческой Руси, но в современной стилизации. Ядро аудитории франшиз в первом случае составляют дети до 12 лет, во втором - взрослые 25–39 лет.

 

Также опрошенные ожидают, что в российских франшизах будут учитываться национальные культурные особенности и менталитет. Среди сильных сторон отечественных проектов - традиционный отбор актеров, культурный контекст и глубина проработки персонажей. А мешают их развитию недостаток масштабных вселенных, ограниченные возможности продвижения и отсутствие узнаваемого мерчандайзинга, считают опрошенные.

 

«Основа для франшиз может быть различной: от книг и сценариев до видеоигр, аниме и манги. Отечественные франшизы уже зарекомендовали себя в сегменте детско-семейного контента. Сегмент взрослых франшиз представляет собой свободную нишу для российских игроков, поскольку взрослые зрители готовы "эмоционально инвестировать", т.е. вкладывать энергию и чувства в качественный контент. Во взрослом сегменте мы ожидаем значительного увеличения числа конкурентоспособных франшиз в ближайшие годы», - заключила Мария Косарева.