Директор по взаимодействию с индустрией «МТС Медиа» Игорь Хомский 27 и 28 ноября принял участие в Конгрессе молодых ученых в сессиях «Образ ученого на экране. Каким он будет завтра?» и «Медиа как наукоемкая индустрия».
Участники дискуссий обсудили перспективы создания научных медиапроектов, их востребованность у аудитории и наукоемкость медиаиндустрии.
Рассуждая о научных разработках в медиа, Игорь Хомский прогнозирует, что зрители будут все чаще сталкиваться с контентом, созданным с использованием искусственного интеллекта, и это станет новой нормой. Растет востребованность технологий, ускоряющих и упрощающих процессы производства контента без потерь в качестве - холдинг «МТС Медиа» активно ищет такие разработки.
«Количество продуктов, созданных с участием нейросетей и ИИ, будет расти. Мы уже используем эти инструменты, хотя пока лишь как вспомогательные средства. Важно понимать разницу между таким подходом и полной автоматизацией процесса. Пока неизвестно, сколько времени потребуется, прежде чем машина сможет самостоятельно разработать сценарий и снять фильм. Но управляет ею в конечном итоге человек», — добавил Хомский.
Особое внимание на конгрессе уделили персонализированным образам ученых в кино. В качестве примера Игорь Хомский привел высокотехнологичный байопик о жизни Андрея Сахарова, представленный на платформе KION. Благодаря технологичной компьютерной графике создателям фильма удалось показать внутренний мир ученого, его личные переживания и внутренние конфликты. А в следующем году на KION планируется премьера сериала «Остров профессора Доуэля» по роману Александра Беляева. В сюжете поднимается этический вопрос о том, что важнее - наука или человеческие ценности.
Конгресс молодых ученых проходил 27–29 ноября 2024 года. Его главная цель — обсуждение актуальных вопросов развития науки, поддержка молодых исследователей и популяризация научного знания среди широкой аудитории.
Фото: Денис Юнцев